дружок прислал статью о бизнесе и попросил написать его ошибки. Хотя я сейчас совершенно далёк от идеи создания корпорации монстров, но статью нашёл очень дельной и выкладываю:
«Начало в стиле «треш метл»
Моей самой большой и самой глупой ошибкой оказался подбор команды. Когда команда была собрана, и нечего не предвещало беды, началось самое интересное…
Если говорить конкретнее, то постоянные фэйлы участников коллектива, душой и разумом они ещё жили во фри-лансе, и упорно не хотели понимать что уже уровень несколько другой. Так как ребята были уже «свои», то конечно, хотелось, что бы и зарплата у них была достойная. Но, к сожалению заказов, не было (искали не там), и получались мощные задержки, что, конечно же, портило отношения. Ошибка, была в неверной мотивации команды, и в не умении ставить задачи.
Ошибка вторая – Сроки.
До создания студии и перехода на уровень «официально» мы славились сроками и качеством работы. То, что некоторые специалисты делали неделю, могли сделать за сутки. После регистрации фирмы, всё это куда-то делось. Проблема была во мне, я ставил людям задачи, и, что и следовало ожидать – они их неверно выполняли. Проблема ещё была в том, что в студии, без малого, я являлся практически всем, я и верстальщик, я и аккаунт менеджер, и менеджер по работе с клиентами, и программист и seo-оптимизатор, и менеджер проектов, в общем – человек оркестр, и как вполне логичный вывод – всё делалось плохо, потому что просто не успевал.
Ошибка третья само мотивация и тайм-менеджмент.
Очень и очень больная тема. Совершенно нелепое распространение собственного рабочего времени на всякую фигню, как меня, так и команды в целом. Так как в среднем работе я отдавал по 15 часов в течении месяца, вполне логично что некоторые мои перерывы были по часа 4-5. Отсюда и вторая проблема данного пункта – само мотивация, не мог заставить себе побороть врождённую лень в некоторых вопросах. Создать мотивацию себе и команде – не удавалось.
Ошибка четвёртая – работа с клиентами
Я категорически был не прав (и да, мне стыдно) в работе с некоторыми клиентами. Я давил на «линию партии» не делая ни малейших уступок. Так делать нельзя. Есть поговорка, «клиент всегда прав», и она неспроста. Если клиент требует с пеной у рта сделать ему лаймовым цветом на ярко-красном фоне надпись. Постарайтесь убедить, что это плохо, не выйдет – делайте. Клиента, нужно любить, или минимум уважать.
Ошибка пятая – роковая.
Неверное построение процесса работы, расслабление «поводка».
ошибкой было, слушать детский лепет про «это не правильно по дизайну», или «это не соответствует юзабилити». В данной теме, как понятно, меня подвёл дизайнер, один из основателей студии. Подвёл, в том плане, что, слишком много гонора и пафоса и полное отсутствие чего-либо вменяемого. У человека есть свой, устоявшийся вкус. Это хорошо. Но не в работе дизайнером. Должен быть стиль, «рука мастера», но не навязывание своего вкуса другим, с пеной у рта доказывая о правильности. Я прекрасно понимаю, что дизайн, это только на 30% творчество, на 70% это умение продавать/преподносить товар, или говоря проще эффективный способ решения задач.
И вот следующее золотое правило, в верности которого я убедился — в бизнесе друзей нет.
Повторяйте это как «мантру», пока не поймёте истинный смысл этой простой фразы. Ни когда, ни кому в бизнесе не доверяйте нельзя больше, чем это разумно.
А после был уже полный «фарш».
Вот те советы какие я хотел бы дать всем кто это читал.
* Всегда планируйте РЕАЛЬНО на перёд, а не так как вы хотите или мечтаете.
* Оценивайте адекватно состояние дел.
* Правильно формулируйте задачи для своих сотрудников, старайтесь избегать постоянной удалённой работы.
* По началу, лучшим способом расчёта является сдельная зарплата. Есть работа – есть деньги. Всё по факту.
* Ни в коем случае, ни когда, ни кому не доверяйте в бизнесе.
* Правило – в бизнесе друзей нет.
* Старайтесь максимально чётко оценивать собственное время, и планировать рабочий день досконально.
* Не торопитесь с офисом до стабильного развития и уже определённой надобности в нём.
* На работе друзья – сотрудники, а после снова друзья. Как говориться, «дружба — дружбой, деньги по-разинь»
* Само мотивируйтесь, и постоянно мотивируйте команду. Они должны знать – за что они работают»
Автор перла тут