Храм Истины "Кто мы и откуда, как мы живем, к чему приведет нас жизненный путь и какова его цель?...
итальянский эксперимент - (1)экспериментирую Напишу еще и здесь. Нужны люди, желающие изучать итальянский, для проведения...
люблю, когда именно так))) - (2)картина Это была любовь с первого взгляда) Вообще, мне многие вещи от нравятся, очень нравятся,...
книголюбам из Москвы - (0)Книжная выставка Друзья москвичи и гости столицы! Напомню, чтобы не пропусти...
Индия, Ладакх, Лех, монастырь Alchi. |
У этого монастыря большая слава и конечно, своя красивая легенда — основатель монастыря известный и почитаемый гуру Ринчен Санпо (Лоцава) (958—1055) однажды забыл свой посох по пути в Чилинг, и вернувшись, обнаружил, что посох пророс и превратился в дерево. И именно на этом самом месте Ринчен решил начал постройку монастыря. Правдивость этой легенды сейчас нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть, но абрикосовые деревья в изобилии растут во всех двориках монастыря. В летописях упопинается и местный богатый аристократ, который возможно участвовал в основании. Комплекс стоит на южном берегу реки Инд на высоте 3250 м и в 65 км от Леха.
Монастырь довольно камерный с четырмя храмами, множеством ступ, обходным путём и молитвенными барабанами. Интересен стиль построек — тесное переплетение индуизма и буддизма, кашмирская резьба по дереву и изумительные, уникальные четырёхметровые статуи Будд и старейшие в Ладакхе фрески. Монастырь принадлежал школе буддизма Ваджраяна (тантрическое направление в буддизме), но впоследствии он был подчинён школой Гэлуг.
Именно это тантрическое прошлое срезонировало во мне, и мне стали понятны корни уважения к буддизму.
Первый храм весь украшенный резьбой по дереву, с сидящим у входа монахом-билетёром поразил и начал поднимать что-то такое бесконечно глубокое, мистическое, можно сказать, что тёмное, но сильное. Три статуи стоящих четырёхметровых Будд в нишах и ступа (наверняка с оеликвиями в самом цетре зала). Совсем неширокий круговой проход говорил о том, что здесь не было места большому количеству людей, но было место молитве. Будда-Майтрейя у задней стене, справа от него Будда-Авалокитешвара, слева Будда-Манджушри. Возможно, если бы не наша большая группа, то я бы задержалась в этом храме надолго, но... захотелось пойти дальше, хотя по выходу из храма было не совсем понятно куда именно идти — храм со ступами был обнесён стеною. Но в следующем двлоике оказался ещё один храм — маленькая дверь неожиданно открывала колонный зал, и ещё одну дверь с деревянным резным порталом, как мне показалось, что зал был построен позже, вокруг старого храма и 1000 ликов Будды, написанные когда-то на его стенах словно приглашали пойти дальше. Старый храм словно дышал, он был совершенно живой и казалось, что подвижный, хотелось прикасаться к стенам, трогать деревянные завитки. Алтарь скромный, но именно на него я долго смотрела и плакала. Казалось, что мне были знакомы эти стены, что именно я рисовала эта лица будд, что стояла у этого алтаря и что знала Бога... а плакала от того, что забыла всё это, забыла саму себя, забыла Бога в себе. Следующие два зала были совсем маленькие, так же все сплошь во фресках, к которым хотелось прислоняться; один с четырмя Буддами, сидящими спинами в цетр зала; молчаливые, пустые, без искусственного света, но ещё совершенно живые, и жизнь эта была даже не в буддизме, эта была старая старая, великая великая сила, знакомая, женская...
Фотографировать внутри храмов у меня не поднялись руки, хотя сейчас бы мне хотелось взглянуть на алтарь снова, фотографии храмов со стоящими Буддами изобилует интернет, я же купила набор открыток с фресками, если будет возможность, отсканирую и выложу, хотя они увы не самого лучшего качества. Потом был, как обычно у меня уже — круговой обход всего монастыря со спуском к реке Инд и долгое невидящее молчание))). Из всех десяти монастырей этот я могу назвать своим... и именно стены его живы.
Поспевающие абрикосы и древние ступы... сочетание странное, но очень красивое!
Храм с тремя стоящими четырёхметровыми Буддами и монах, продающий билеты...
Знаменитое «Кашмирское барокко», изысканная резьба по дереву и особая манера росписи...
Без комментариев... хотя и хочется сказать что-то, но пусть каждый скажет своё.
Дверь в следующий дворик
Та самая Vairocana Temple с говорящими стенами...
Спелые абрикосы кучками выкладывают на траве и сортируют, так же из них вынимают косточки, из косточек мякушку, обжаривают и получается необычайно вкусно))).
Попытка сфотографировать... не увенчалась успехом и я думаю, что это правильно... на фотосъёмку в этих местах нужно просить специального разрешения))).
Тропа-коридор к реке Инд с молитвенными барабанами...
Тропа вокруг монастыря
Инд... тёмный, широкий, мощный, ледяной...
Круг закнулся — древние ступы перед входом в монастырь...
Посмотреть больше фотографий в большом разрешении можно в моём альбоме на Picasa.
Рубрики: | прогулки, поездки, походы, путешествия и страны знаки, символы, Боги, мандалы и др. Архитектура Дизайн Декор |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |