Жанр: боевик
Режиссёр: Тимур Бекмамбетов
Продюсер: Гари Барбер, Роджер Бернбаум, Сэлли Френч
Рассказ: Майкл Брандт Дерек Хаас
Сценарий: Крис Морган
Джеймс МакЭвой — Уэсли Гибсон
Морган Фриман — Слоан
Анджелина Джоли — Фокс
Томас Кречманн — Кросс
Константин Хабенский — Искоренитель
Дато Бахтадзе — Мясник
Теренс Стамп — Пекварски
Коммон (Лонни Рашид Линн мл.) — Оружейник (The Gunsmith)
Оператор: Митчел Амундсен
Композитор: Дэнни Элфмэн
Кинокомпания: Universal Pictures
Длительность: 110 мин
Бюджет: 65—150 млн $
Страна: США
Год 2008
«Особо опасен» (оригинальное английское название — англ. Wanted — Разыскивается) — американский боевик казахстано-российского режиссёра Тимура Бекмамбетова. Мировая премьера фильма состоялась 12 июня 2008 года в Лондоне. В России фильм вышел 26 июня, а 27 июня — в США.
Фильм снят по одноимённому комиксу Марка Миллара.
Теглайн фильма: «Выбери свою судьбу».
Что скажу лично я - я, конечно, не могу назвать себя поклоннимком комиксов, и, что там таиться, совершенно незнаком с творчеством Марка Миллара, но дело не в нём. А в том, что любой фильм можно снять по чему угодно, но при этом в кино режиссёр имеет всё-таки право на своё собственное видение. И на своё собственное видение имеет право любой зритель. Я в качестве любого зрителя скажу:
Первое — если вам так не нравится ваш начальник, ваша работа, ваша девушка-блять и лучший друг-гавно, то бросьте вы на хуй такую работу. Я понимаю, что просто так и легко работу не сменишь, но довести себя до того, что бы пить таблетки из-за работы — полный бред. Можно, конечно, предположить, что это гротеск, но я так не предположил.
Второе — погоня за охуитительной тачкой Джоли на каком-то мини-фургончике с котятами — смех... Ясное дело, что она на своей точилке может и 300 км в час выжимать.
Третье — особенно поразившее моё нежное воображение, даже если предположить, что ребёное унаследовал от отца самые его невъебенные качества — то всё равно за два месяца невозможно сделать из менеджера супер-героя, слишком маленький срок, слишком... Способы учения тоже весьма сомнительные, но теоритически пока человеку не поставишь пистолет к виску, он не почешется.
Четвёртое - ладно про пули я молчу, потому что это такая фишка)))
Пятое - для того, что бы убить одного человека, нужно было угробить целый поезд с пассажирами??? Жирновато как-то, я считаю...
Ну, а самое главное, это идейный подтекст. Какой-то станок что-то так ткёт, кодируя при этом имена и фамилии тех, кто должен умереть??? Дорогие товарисчи, тем кому на роду написано умереть - умрёт, можно даже не сомневаться, ибо «любое событие неизбежно, иначе оно бы не произошло». Предположить, что судьба не может исполнится сама по себе и просит помощи у наёмных убийц, это всё равно, что предположить, что теоритически зима должна наступить в декабре, но давайте всё равно завезём снег. И кто это решил, что станок выдаёт имена тех, кто должен умереть? А не тех, кто должен просто жить, или заболеть, или завести ребёнка, или пойти в магазин? Кто решил, что это имена тех, кого нужно в срочном порядке угрохать?... мутьненько как-то...
Конец был не плох, почти все умерли от одного выстрела Джоли волшебной пулькой, которая не изменила траекторию, пробив насквозь несколько черепов (да, я придираюсь). Поступок был красивый, но Джоли жалко. Герой, конечно, пошёл по стопам убиенного им же папашки и угробил главаря, который как лох подошёл к врагу на расстоянии метра. На этом режиссёр поставил жирное троеточие... мол, О! Мы ещзё посмотрим и настряпаем продолжение.
Нет, смотреть, конечно, можно, но я как-то сильно разочарован был данным шедевром. Уж очень была впечатляющая рекламная заставка...