«Сансара»
(Samsara)
Страна: Италия-Индия-Франция
Год: 2001
Режиссер(ы): Пан Налин
Сценарист(ы): Пан Налин
В главных ролях: Шон Ку, Кристи Чун
Жанр: драма
Длительность: 145 мин.
АННОТАЦИЯ:
Главный герой, молодой ученик по имени Таши, просидел в трансе 3 года, 3 месяца, 3 недели и 3 дня, после чего получил новый монашеский титул. Он потихонечку приходит в себя в храме, а поскольку парень молодой, то еще и к несчастью началось сексуальное пробуждение. Окончательно он решил уйти из храма, после того как увидел Пему, красивую девушку из деревни, в которую монахи пришли на праздник урожая.
инфа взята с
www.kinomaniac.ru
«Самса́ра или санса́ра (санскр. संसार, saṃsāra? «переход, череда перерождений, жизнь») — круговорот рождения и смерти, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане самсары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети самсары».
Самсара — одно из центральных понятий в дхармических религиях — индуизме, буддизме, джайнизме и сикхизме. В этих религиозных традициях, существуют определённые различия в терминологии, используемой по отношению к понятию самсары, и в интерпретации процесса самсары. В большинстве традиций и философских школ, самсара рассматривается как неблагоприятное положение, из которого нужно выйти. Например, в философской школе адвайта-веданты индуизма, а также в некоторых направлениях буддизма, самсара рассматривается как результат невежества о своём истинном «Я», невежества, под влиянием которого индивид, или душа, принимает временный и иллюзорный мир за реальность.»
Фильм по красоте и тишине, схожий с фильмом Ким Ки Дука «Весна, лето, осень, зима... и снова весна», да и основная сюжетная линия тоже имеет сходства. Немыслимой красоты Гималаи, главный герой, главная героиня, собака, коза, коршун, небо, вода, листик, всё настолько прекрасно, что просмотр этого фильма вызвал во мне медитативный процесс. В конце, конечно же, я рыдал, отождествившись на место главного героя и героини поочередно. Музыка заслуживает определённого внимания. Говорить об этом фильме бесполезно, его нужно видеть.
Его смысл можно заключить в ответе на вопрос, который главный герой прочитал, начертанным на камне в самом начале фильма:
— Как уберечь каплю воды от высыхания?
...
— Бросить её в реку...