-Цитатник

Храм Истины, впечатления от Перуанки - (0)

Храм Истины "Кто мы и откуда, как мы живем, к чему приведет нас жизненный путь и какова его цель?...

итальянский эксперимент - (1)

экспериментирую Напишу еще и здесь. Нужны люди, желающие изучать итальянский, для проведения...

люблю, когда именно так))) - (2)

картина Это была любовь с первого взгляда) Вообще, мне многие вещи от нравятся, очень нравятся,...

книголюбам из Москвы - (0)

Книжная выставка Друзья  москвичи и гости столицы! Напомню, чтобы   не пропусти...

 -Метки

fethiye shraddhaart акварель акрил алые паруса анимэ античность архитектура бг буддизм валяние вегетарианство великие великие люди витраж вода вокал воронеж воронежская область выставки вязание глина города города мира графика греция грузия далматин дача даяна декор декупаж дизайн домашний сад домашняя косметика дч и гк индия интерьер история канары карандаши карты таро керамика кино кипр китай книги ленинградская область липецкая область люди мандалы мебель моё творчество муж сказал музеи музыка одежда океан окрестности открытки паруса питер португалия природа рисунки роспись по ткани светильник сказки про зайца смех продлевает жизнь спортмафия стамбул субботний концерт сумки тайланд таро творческий марафон театр турция тушь украшения ускорение метаболизма фестиваль финляндия храмы художникольгалялина часы что удивило шитьё шкатулки шрадаарт шри-ланка япония яхтинг

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Shraddha

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2003
Записей: 12449
Комментариев: 112350
Написано: 157420


ещё одно мнение о Пелевине

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 21:23 + в цитатник
Цитата сообщения ZnichKa Пелевин без буддизма



Ох, пока еще не Великий Пост, два слова напишу про Пелевина. Самый читаемый на сегодняшний день писатель. Прочитала джентльменский набор – «Чапаев и Пустота», «Generation P» и «Т».

С трудом, но прочитала же всё-таки… просмотрела отзывы и критику.

Самое сильное впечатление – жалко буддизм.

Вся эта иллюзорность мира пелевинская, многочисленные реальности, измененные наркотиками и алкоголем состояния сознания – это такое извращение традиции, и обидно, что только ленивый не написал, что Пелевин – буддист.

Будда Гаутама – это совсем о другом… Буддизм – это о пути, об осознании великой истины, это сложно, трудно, ответственно, сосредоточенно и очень… дисциплинированно.

А у Пелевина – какой «срединный путь»? У него просто отрицание всего и вся, забавное такое, в упрощенных стереотипах парадоксальных восточных практик.

Много еще всяких разных впечатлений – но это – очень задело.


Рубрики:  музыка, кино, балет и керамика...

BELLA_DIDO   обратиться по имени Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 21:33 (ссылка)
Я тоже не понимаю суету вокруг означеного автора...Что он такое???
Ответить С цитатой В цитатник
Advayta   обратиться по имени Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 21:35 (ссылка)
это сложно, трудно, ответственно, сосредоточенно и очень… дисциплинированно.
Это не буддизм получается, а концлагерь какой-то.)))

Во всех произведениях Пелевина красной нитью проходит мысль, что этот мир, который переживают герои - не единственно реальный. Более того, вообще нереальный. И это и есть основная мысль буддизма и еже с ним учений. Нет никаких потуг, усилий и всяких ужасов, о которых написано в цитате.)))
Ответить С цитатой В цитатник
Shraddha   обратиться по имени Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 21:49 (ссылка)
DIDO_BALLA,
рекомендую почитать и составить собственное мнение.
Ответить С цитатой В цитатник
Shraddha   обратиться по имени Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 21:51 (ссылка)
Advayta,
Ну, я уже писал своё мнение о Пелевине)))
Меня он так же не привёл в восторг, вообще в никакой.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 21:53 (ссылка)
Гаутама Будда - о том, что путь к осознанию истины происходит только через работу, очень сложную и долгую, над собой, своими мыслями - там такая практика парадоксальной логики, изощренная весьма, это путь через возвышение и облагораживание человека, через усилие, а не всеобщее негативистское отрицание всего подряд и всего и вся.
А у Пелевина, сорри - "Сила ночи, сила дня — одинакова х...ня"
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 21:53 (ссылка)
Гаутама Будда - о том, что путь к осознанию истины происходит только через работу, очень сложную и долгую, над собой, своими мыслями - там такая практика парадоксальной логики, изощренная весьма, это путь через возвышение и облагораживание человека, через усилие, а не всеобщее негативистское отрицание всего подряд и всего и вся.
А у Пелевина, сорри - "Сила ночи, сила дня — одинакова х...ня"
Ответить С цитатой В цитатник
Advayta   обратиться по имени Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 22:06 (ссылка)
Исходное сообщение ZnichKa
Гаутама Будда - о том, что путь к осознанию истины происходит только через работу, очень сложную и долгую, над собой, своими мыслями - там такая практика парадоксальной логики, изощренная весьма, это путь через возвышение и облагораживание человека, через усилие, а не всеобщее негативистское отрицание всего подряд и всего и вся.
А у Пелевина, сорри - "Сила ночи, сила дня — одинакова х...ня"
Мнение Игоря Гетманского мы и в интернете почитаем. ))) Можно подумать он непревзойденный буддист, что так рассуждает.))) А Пелевин правильно отражает концепцию буддизма. Даже анекдот есть про умирающего буддиста:"Всё фигня кроме пчел, да и пчелы фигня".)))))
А позитив/негатив вообще к буддизму никакого отношения не имеет.))
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 22:15 (ссылка)
ну если Гетманский слишком сложен - хоть википедию почитайте)
" путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью"
Ответить С цитатой В цитатник
Shraddha   обратиться по имени Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 22:27 (ссылка)
Advayta, ZnichKa,
Девчонки тока не подеритесь)))))))))
Хотя...
А ПОДЕРИТЕСЬ! Только весомо так! Аргументированно!
Ответить С цитатой В цитатник
Advayta   обратиться по имени Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 22:41 (ссылка)
[ZnichKa, а вы только на Гетманского и википедию ориентируетесь? Своего мнения нет?

И хамить не надо.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 22:46 (ссылка)
Буддизм остается буддизмом независимо - ни от Вас, ни от Пелевина, ни от меня) Как любая традиционная религия он требует нравственности и работы над собой, а не пофигизма. Такое моё мнение)
Ответить С цитатой В цитатник
Advayta   обратиться по имени Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 23:10 (ссылка)
ZnichKa, оставайтесь при своем мнении. Я очень хорошо знакома с традицией буддизма и знаю, что они отрицают индивидуальности и в силу этого отрицания работа над собой просто невозможна.. Некому работать над собой. Вы не смотрите на буддистов, вы смотрите на Будду. Много он усилий приложил? А нравственности? Да он просто тупо ушел из дома, бросил семью и наслаждался 40 лет Нирваной. Все остальные усилия, аскезы - это уже наслоения, издержки времени и истории. Как на учение Христа навесили множество ненужной шелухи, так и тут. Истинный буддизм - безусильный. И очень-очень пофигистичекий, как и Пелевин.)))
Ответить С цитатой В цитатник
Spirit_of_Sky   обратиться по имени Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 23:44 (ссылка)
Пелевин хорошо пишет, местами даже очень:) Но к буддистам он вроде как себя не причислял, просто расширяет себе сознание потихоньку, и книжечки пописывает:)
Ответить С цитатой В цитатник
Shraddha   обратиться по имени Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 23:50 (ссылка)
Advayta, )))про безусильный буддизм я, извините, но не соглашусь)))
Начнём с того, что описание жизни Будды — это всего лишь описание, и никто из живых сейчас доподлинно не знает, как оно было на самом деле.
Но уж если придкрживаться описание, то))) уйти из семьи, оставив любимую женщину, только что родившегося сына, любимого отца, царскую власть и несметные сокровища никак нельзя назвать БЕЗУСИЛЬНЫМ.
И не просто уйти, а долго долго предаваться аскезе и медитации, что бы докопаться до истины., и не предать свой порыв))).
Дома же так тепло, хорошо и безусильно, тогда почему же он ушёл??? и легко ли это так, как вы описали?
Что-то мне подсказывает, что нет.
И пофигизм буддийский настолько тонкий и пронизанный любовью ко всему, что он как бы отрицает, то невольно то и думаешь, а не загадка ли тут кроется?

Умолкаю, мне вообще то был интересен ваш диалог со ZnichKa, но она что-то судя по всему не захотела участвовать в дальнейшей дискуссии.
Ответить С цитатой В цитатник
Advayta   обратиться по имени Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 23:59 (ссылка)
Shraddha, ты хочешь сказать, что он стал Буддой против своей воли??)) Да не было у него ВЫБОРА. А когда нет выбора - это означает, что нет выбирающего. Есть Существование безличностное. А когда нет выбирающего, то и усилия прилагать некому. Всё происходит само. Весь видимый мир - это иллюзия. И Будда - тоже.)))
Ответить С цитатой В цитатник
Advayta   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2010 г. 00:02 (ссылка)
Я не спорю, буддисты любят себя поистязать аскезами и посохом по голове. )) Но это они делают не для для личностного роста и духовного развития, как принято считать. Они это делают ради того, чтобы поскорее вырваться из оков материального мира. Никаких личных усилий, лишь желание слиться с сущим.
Ответить С цитатой В цитатник
Shraddha   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2010 г. 00:20 (ссылка)
Advayta,
знаете))) как говорит один Будда — разговор непросветлённого с непросветлённым о просветлении — это просто трёп.

В общем то к теме поста это имеет прямое отношение — Пелевин славно излагает концепции, но... это просто трёп.
Опять-таки это лично моё мнение, но мне очень понравился отзыв ZnichKa, естественно очень много людей найдётся, кому не понравится ни моё мнение, от отзыв, и ещё больше найдётся тех, кому чихать на наши мнения.
Но одно мне ясно беспорно — Пелевин не Будда, не буддист, не пробудившийся, не святой, он просто писатель средней руки (опять таки на мой занудный взгляд), который прежде чем начать писать, очень многое почитал, в том числе о буддизме, это сейчас модно))).
Ответить С цитатой В цитатник
Advayta   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2010 г. 00:35 (ссылка)
Shraddha, ну и отлично, обменялись мнениями в очередной раз. Мне-же мнение ZnichKa не понравилось, так как она абсолютно не владеет вопросом и критика её не конструктивна.))
Ответить С цитатой В цитатник
Shraddha   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2010 г. 01:39 (ссылка)
Advayta,
Будучи наслышан о мадам ZnichKa, из доверенных источник, уверен, что она владеет вопросом, даже больше, чем я думаю))), но конструктивного диалога не вышло, а жаль.
Ответить С цитатой В цитатник
Advayta   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2010 г. 01:52 (ссылка)
Shraddha, человек, владеющий вопросом обычно высказывается от своего имени, а не копирует сетевых критиков.))

Буддизм – это о пути, об осознании великой истины, это сложно, трудно, ответственно, сосредоточенно и очень… дисциплинированно.
Буддизм - это легко, просто, безусильно и очень свободно.
Ответить С цитатой В цитатник
Небетхет   обратиться по имени Пятница, 19 Февраля 2010 г. 16:38 (ссылка)
да-да... много почитал, повидал... сидят они бывало с Борис Борисычем напротив в пещере и читают оба, читают...только иногда оторвутся, посмотрят друг на друга и снова читать... когда только писать-то успевают.
Ответить С цитатой В цитатник
Shraddha   обратиться по имени Пятница, 19 Февраля 2010 г. 16:44 (ссылка)
Небетхет,
что-то ваш комментарий живо представился и ржу теперь)))))))))
Борис Борисыч ещё как-то в перерывах концерты устраивает и в радио говорит)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку