Храм Истины "Кто мы и откуда, как мы живем, к чему приведет нас жизненный путь и какова его цель?...
итальянский эксперимент - (1)экспериментирую Напишу еще и здесь. Нужны люди, желающие изучать итальянский, для проведения...
люблю, когда именно так))) - (2)картина Это была любовь с первого взгляда) Вообще, мне многие вещи от нравятся, очень нравятся,...
книголюбам из Москвы - (0)Книжная выставка Друзья москвичи и гости столицы! Напомню, чтобы не пропусти...
Храм Кайласанатха Эллора, штат Махараштра, Индия. |
Кайласанатха — храм Обители Бога Шивы, священная гора Кайлас — является, пожалуй самым выразительным в Эллоре. По архитектуре он схож с одноимённым храмом в Канчипураме, но здесь зодчие в буквальном смысле этого слова, не возводили, а отсекали ненужное. Комплекс строился сверху вниз, с верхушки холма, прогрызая твёрдую базальтовую породу до нижнего уровня, посредством выемки окружающего материала. Строительство, как полагают, началось при правлении государя Дандитурга (752 г. н. э.) и закончилось при правлении уже другого царя Кришны I (757-783 г. н. э.), (говорят он строился более ста лет, но в книге Древняя Индия написано именно, как я и написала), видимо, что строительство возможно началось и продолжилось при правлении этих двух царей... Сам храм Кайласанатхи располагается с запада на восток по длинной оси на 91 метр и с севера на юг на 39 м, высота составляет 33 м.
Увидев фотографии в интернете, я попалась на иллюзию восприятия объекта, Кайласанатха представлялась мне гораздо меньше, чем оказалась на самом деле, да и не входя в центральные ворота, издалека, она словно бы сливалась с холмом по цвету, хотя в первозданном виде была полностью покрыта росписью и походила на снежные вершины настоящей горы Кайлас. Но оказалось, что войдя внутрь комплекса, ты словно опять попадаешь в некое другое измерение и храм кажется невообразимо огромным, высоким и очень величественным.
Очень много фото!!! ПРИ КЛИКЕ НА КАРТИНКУ ОНА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ И СТАНОВИТСЯ КРАШЕ))))))))
Попасть в комплекс можно только из пункта А (Западные ворота).
В - дорожки
C - Шатер Нанду (священный бык Нанду, который является верховым животным и преданным Шивы)
D - храмовый портик
E - мандапа (колонный зал)
F - алтарь с Шивалингамом
G - алтари
H - Lankeshvara (святилище Ланкешвара)
I - святилище Параланка
J - двор
Как уже и говорила, снаружи Кайласанатха словно маскируется под природную окраску холма и кажется незначительной.
Вход, да, подтвердили для иностранцев 250 рупий. Фотографирование разрешено без вспышки.
Пройдя через двухэтажный входной портик, попадаешь во внутренний двор, охраняемый двумя скульптурными слона, созданными буквально в натуральную величину. Так же две резные колонны вздымаются по обеим сторонам храма. Чтобы достичь главного алтаря, нужно пройти по мостику к шатру Нанди, или подняться прямо по боковым лестницам на второй этаж в колонный зал. Шестнадцать резных колонн украшают помещение, сохранившее следы росписи.
Слева и справа от храма, так же находятся святилища, кельи, и алтарные залы со скульптурами. Большинство сюжетов посвящены Шиве, а различных эпостасях его проявления. Так же есть алтари, посвященные трём рекам-Богиням индуизма Ганге, Джамуне и Сарасвати. Цоколь центрального храма словно поддерживают слоны и мифические животные, остальные стены, переходящие в свод крыши так же украшены скульптурами Богов и сценами эпических поэм.
В центральном алтаре традиционно находится Шивалингам — визуальная форма земной оси, вокруг которой оборачивается Универсум, мифический центр Вселенной. Лингам представляет собою Йони воды (символ женских гениталий, древнейшую эмблему Богини Парвати (Шакти) и фаллический символ мужского начала Шивы огня, и отбражает источник Всей Сущности или Абсолютом из которого всё выходит и куда всё возвращается. Вода, омывающая йони, мистический образ, который напоминает, что бытие обретает жизнь после того, как в водах мироздания проявляется искра.
Шивалингам.......................
Кое-где на фасадах ещё сохранились кусочки прекрасной росписи, дающей некое представление, о том, как храм выглядел раньше.
Бычок Нанду к сожалению без головы, как и некоторые скульптуры Кайласанатхи, как результат борьбы мусульман с местным язычеством. Нанду всегда изображают на одной оси с алтарём, и лицом))) мордочкою, обращенным к Шиве.
Выйдя из ворот можно подняться на холм Кайласанатхи и справа и слева. Для тех, кто боится высоты ходить до самый вершины не стоит — она внушительная))). Но мы насладились видами и немного посидели вверху.
В 18-00 охранники стали пронзительно свистеть в свисточки и выпроваживать людей, так что имейте ввиду, что с закатом придётся вздохнуть и спускаться к остановке))).
Эта фотография уже была, но снова для масштаба — две красные точечки, это мы))).
Этот храм тоже полностью магичен, хотя сейчас это уже музей, но кто знает, может службы какие-то и проводятся. Говорить про него долго и восторженно мне не хочется. Мой восторг пока что молчалив, хотя архитектурный восторг говорлив и весьма))), уникальное место в своём сочетании всего, что там есть, и снова смутное понимание того, что просто люди ТАК сделать не смогли бы. Нет, это, конечно, не иноплянетяне, имею ввиду, что должно быть сильно особые люди отсекали материю, делая её окружённой пустотой, что бы оставшаяся материя, смогла пустоту отображать. Игра слов, не более, но такие места надо видеть, говорить о них, конечно, можно, но... как можно передать аромат цветка?)))
Традиционно, спасибо Владимиру Шкондину за часть фотографий к этому посту.
Пы.Сы. Возможно я ещё буду периодами что-то выкладывать, потому что на самом деле фотографий больше, чем кажется))). Продолжение про Индию ещё будет. Храмовый комплекс Аджанта, священный Варанаси и немного Дели.
Рубрики: | мои ДРУГИ! прогулки, поездки, походы, путешествия и страны знаки, символы, Боги, мандалы и др. творцы искусства собственной персоной Архитектура Дизайн Декор |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |