Храм Истины "Кто мы и откуда, как мы живем, к чему приведет нас жизненный путь и какова его цель?...
итальянский эксперимент - (1)экспериментирую Напишу еще и здесь. Нужны люди, желающие изучать итальянский, для проведения...
люблю, когда именно так))) - (2)картина Это была любовь с первого взгляда) Вообще, мне многие вещи от нравятся, очень нравятся,...
книголюбам из Москвы - (0)Книжная выставка Друзья москвичи и гости столицы! Напомню, чтобы не пропусти...
Аджанта, штат Махараштра, Индия. Пещеры 9 и 10. |
продолжаю продолжение))) про пещерные храмы Аджанты. Предыдущие посты про Аджанту ЗДЕСЬ И ЗДЕСЬ, в целом про Индию под одноименным тегом.
Сегодня будут пещеры №9 и №10, одни из самых первых, построенных в Аджанте. В алтарной части здесь стоят ступы, в отличии от остальных храмов.
Пещера №9 (I век ДО нашей эры) — молельный зал-чайтья длиною всего 14 метров. В ступе, наверняка, находится какая-нибудь реликвия, но об этом ничего не упоминается в доступной для чтения литературе. ЮНЕСКО для охраны закрыло проходы, что весьма и весьма жаль, потому что пройти прадакшану не помешало бы. Очень камерный зал, но с высокими потолками. Фрески и фигуры Будды были добавлены значительно позднее.
Пещера №10 (II век До нашей эры) признана самой старой в комплексе. Так же, как и в девятой, здесь на алтаре возвышается ступа. Стены и колонны украшены довольно хорошо сохранившимися фресками. Вдоль левой стены изображена сцена с символом просветления — деревом Бодхи, и считается самым ранним из сохранившихся образцов буддийской настенной живописи в Индии. Правая стена так же украшена росписью с эпизодам сцен из Чхадданты Джатаки.
Фрески данного храма нельзя назвать в полной мере фресками, их нанесение отличается по технологии, а скорее являются сочетанием методов «сухой» и «ложной» фрески. Источники говорят о пяти базовых минеральных красках: красной и желтой охре; саже; ляпис-лазури и белой. Присутствует в картинах и зелёный цвет, но вот золота никогда не было, и ореолы создавались с помощью смеси белого и желтого цветов. На последнем этапе работ поверхность изображения выравнивалась с помощью куска агата или слоновьего зуба. Под давление влажная гипсовая поверхность застывала и тонкий известковый слой кристаллизовался, в результате фреска приобретала вид полированного мрамора и сияла, как эмаль.
Такие подробности стали известны благодаря незавершенным пещерам, именно по ним и велось изучение строительного и художественного процессов. Которые начинались с выдалбливания потолка и заканчивались полом, без единого права на ошибку.
Продолжение следует)))...
И чуть не забыла написать, что автор большей части фотографий — Владимир Шкондин.
Рубрики: | мои ДРУГИ! прогулки, поездки, походы, путешествия и страны знаки, символы, Боги, мандалы и др. собственной персоной Архитектура Дизайн Декор |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |