Храм Истины "Кто мы и откуда, как мы живем, к чему приведет нас жизненный путь и какова его цель?...
итальянский эксперимент - (1)экспериментирую Напишу еще и здесь. Нужны люди, желающие изучать итальянский, для проведения...
люблю, когда именно так))) - (2)картина Это была любовь с первого взгляда) Вообще, мне многие вещи от нравятся, очень нравятся,...
книголюбам из Москвы - (0)Книжная выставка Друзья москвичи и гости столицы! Напомню, чтобы не пропусти...
Аджанта, штат Махараштра, Индия. Пещера №26. |
продолжаю свой рассказ об Аджанте, сегодня заключительная серия, начало ищите в теге ИНДИЯ.
Пещеры №21-26 образуют отдельную группу в дальнем конце скалы и датируются V-VII в. нашей эры. Пещера №24 незаконченная, что позволило увидеть и убедиться, как велось строительство. Пещера №26 самая выдающая в этом списке.
Пещера №26, как и почти все храмовые пещеры в этом комплексе имеет большое подковообразное окно, как бы второго этажа. Ранее была пристроена и пещера, но она разрушилась, обнажив пышно украшенный фасад. В целом, хотя именно этот храм поражает богатством отделки, как говорят специалисты, носит признаки упадка (возможно по политическим причинам тех времён). После этого времени Аджанта пришла в запустение, а строительство частично ушло в Эллору.
Изящное, но мощное окно служило так же не явной цели — пропускать солнечный свет, а в процессе "прорывания" храма, которое велось сверху вниз, через это окно и выносили отрабатываемую горную породу.
Здесь алтарь представляет собою ступу и сидящего перед нею Будду. Он представлен в образе Просветленного наставника "Хинаямы", который трансформировался в Аюсолют "Махаяны" и был одарен телесными формами: универсальной, небесной и человеческой.
Будда сидит в "западной" позиции на троне, поддерживаемом слонами, львами, нагами в виде всадников с каждой стороны. Позади него стоят летающие духи с гирляндами , символами знания.
Группа туристов (не знаю каких по национальности) во главе с монахом, совершила пение мантр и прадакшану вокруг ступы с Буддой. Это действие немного погрузило в процесс, который возможно совершался здесь ежедневно, и словно бы приструнил совсем ярых туристов))).
За колоннами есть ещё один сакральный круг, украшенный сценами из жизни Будды. Сразу слева от входа, поражает скульптура лежащего Будды. Семиметровый барельеф привлекает своё внимание не только размером, но и тем, что Сиддхартха на смертном одре, представляет собою образец спокойствия.
Пещера эта так же мощная, и стоит до неё дойти, даже, если кажется, что сильно устал. На ней меня лично нахлобучило окончание с полным обвисанием лица))). Поэтому после её посещения, мы спустились на тропу противоположного берега моря, и потопали домой. На этом рассказ про Аджанту заканчивает, особая благодарность снова и снова Владимиру за замечательные фотографии, и до новых встреч)))))))). Встречи ещё будут в Варанаси и в Дели., как говорят в передаче Мир наизнанку — не переключайтесь!
Рубрики: | мои ДРУГИ! прогулки, поездки, походы, путешествия и страны знаки, символы, Боги, мандалы и др. собственной персоной Архитектура Дизайн Декор |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |