экспериментирую Напишу еще и здесь. Нужны люди, желающие изучать итальянский, для проведения...
люблю, когда именно так))) - (2)картина Это была любовь с первого взгляда) Вообще, мне многие вещи от нравятся, очень нравятся,...
книголюбам из Москвы - (0)Книжная выставка Друзья москвичи и гости столицы! Напомню, чтобы не пропусти...
Симиты - турецкие бублики с кунжутом - (10)Симиты - турецкие бублики с кунжутом Симиты - турецкие бублики. Симит - бублик ...
«сегодня я включён в сеть, сегодня день, когда мне хочется петь...» |
как-то давно вызревает пост... наверное, он созрел))).
Историю раздумий выкладывать здесь не буду, хотя приведу всё-таки не безызвестную цитату из предисловия к «К критике политической экономии» (1859) Карла Маркса (1818—1883): «Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание».
Тут, конечно, мне кажется стоит уточнить, что вряд ли Карл Маркс имел ввиду под словом сознание, то самое Сознание, которое обычно пишется с большой буквы, но суть высказывания интересна и будет служить точкой отсчёта. То Сознание не определяется не только бытиём, а вообще ничем, и оно всегда первично; и единственно оно влияет на всё. И посему на ТО Сознание невозможно никак влиять, невозможно ничем влиять, усиливать, расслаблять, усовершенствовать, то есть совершать какие-либо действия. Это как надеть солнечные очки и быть уверенным, что ты влияешь на солнечный свет.
Собственно из этого понимания видится некоторая абсурдность множества действий, совершаемых людьми. Первая абсурдность — это желание улучшить человека. Вторая абсурдность — это желание стать духовным человеком.
И если первая абсурдность есть лишь невежественное убеждение, что человек есть сочетание костей, мышц, внутренних органов и нервных клеток, то вторая абсурдность — это тонкая форма горделивого невежества.
«Быть избранным — это всё равно, что быть влюблённым. Кто знает об этом? Только ты сам чувствуешь это всей кожей.»
Быть духовным — это тоже влюблённость. Внезапная, спонтанная, не запланированная, не имеющая внешних причин на том срезе жизни, который объясняется логическим мышлением. Ты просто или влюблён или нет. И можно объяснить... и причинными телами, и памятью жизней, и бла-бла-бла, но в сути же своей — это неконтролируемое событие, когда Душа Человека вдруг явственно понимает, что есть ТО... Это одна из форм проявлений Божественной лилы, которая случается лишь потому, что может случится. А может и не случится... и здесь очень и очень тонко... то, что случается и то, что не случается — совершенно равнозначно. Одинаково важно и существенно, и одинаково не важно и не существенно. Всё происходит, не происходя... Всё происходит именно так, как происходит и ни в одном действии нет трагедии. Когда ты видишь лишь фрагмент, ты веришь, что этот фрагмент важен и это создаёт трагедию. Видение общего замысла делает картину жизни полной и в своём виде идеальной, замысел возможно и ускользает, но трагедия перестаёт быть столь драматичной...
Дуальность — есть условие существования этого мира. Господь Вишну спит и видит сны, в этих снах он видит Вселенную и себя... как только он проснётся, видение исчезнет...
Духовностью можно заболеть, можно заразиться, можно влюбиться, главное понять лишь то, что это просто или случается или нет. Никакое бытиё, никакие молитвы и мантры, ни вегетарианство, ни благие намерения не зажгут сердце. Оно загорается лишь от Того самого единственного источника. И это случается. А если это не случается, то нет трагедии... Если ты говоришь и огонь загорается — говори. Если ты говоришь и видишь, что не вспыхнуло ни единой искорки — молчи. И то и другое равнозначно правильно, и то и другое может быть, и то и другое — единственно...
«Преподобный Рамп был крайне взволнован, потому что в его церковь привезли новый орган. Огромная толпа собралась снаружи понаблюдать за тем, как орган медленно поднимают с платформы.
Вдруг один из рабочих выпустил из рук веревку, и орган начал падать прямо на преподобного Рампа, который стоял внизу. Лишь в последнее мгновение Хэмиш Мак-Тавиш оттолкнул священника в сторону и остановил орган, прежде чем тот разбился о землю.
- Благословляю тебя, сын мой, - выдыхает преподобный Рамп, поднимаясь с земли. - Ты спас меня! Когда ты пойдешь в церковь в следующее воскресенье, можешь прийти и поиграть на этом новом церковном органе!
- Ах! - вздыхает Хэмиш. - Мне нет необходимости ходить в церковь, отец.
- В самом деле, сын мой? - спрашивает Рамп. - Почему?
- Видите ли, отче, - отвечает Хэмиш, - у меня дома есть своя собственная церковь.
- В самом деле? - спрашивает священник. - Что ты имеешь в виду?
- Да, - поясняет Хэмиш. - это так. Вся моя семья проживает в одной комнате, поэтому у нас трехъярусная кровать. Детишки на верхнем ярусе поют весь день, как маленькие ангелочки. На среднем ярусе моя теща проповедует день и ночь, грозя десятью заповедями и гневом Божьим. А на нижнем ярусе мы с женой - играем на моем органе!»
Рубрики: | вперёд, Ботхисатвы! |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |